Главная Бухгалтерский учет Теория бухгалтерского учета Аудит Основы аудита Реферат Эссе Карта сайта

Предметы

Административное право
Бизнес планирование
Бюджетная система
Государственное регулирование экономики
Деньги, кредит, банки
Информатика
История финансов
История экономики
Информационные системы в экономике
Институциональная экономика
Инновационный менеджмент
Инвестиции
КСЕ
Кредитный рынок
Коммерческие банки
Культурология
Культура делового общения
Контроллинг
Логистика
Маркетинг
Менеджмент
Международные экономические отношения
Мировая экономика
Макроэкономика
Микроэкономика
Налоги и налогообложение
Организация производства
Предпринимательство
Предпринимательские риски
Психология и педагогика
Психология делового общения
Рынок ценных бумаг
Социология
Стратегия предприятия
Статистика
Таможенное дело
Управление персоналом
Философия
Финансовый менеджмент
Финансы
Финансы предприятий
Цены и ценообразование
Экономическая география
Эконометрика
Экономическая теория
Экономика организаций
Экономический анализ
Экономика и социология труда
Главная

Международный туризм

Международный туризм
Туризм также представляет собой одну из наиболее распространенных форм обмена услугами. В последние годы переживает наибольший подъем (например, за период 1950-1996 гг. международные туристические потоки увеличились в 23,5 раза). Согласно прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО), к 2010 г. число путешествующих за рубеж возрастет примерно до 940 млн человек. В середине 90-х гг. XX в. главными туристическими регионами были: Европа (60% общей численности туристов мира), Азия и Северная Америка (по 16% и 15% соответственно). Доля друтих регионов в организации туризма скромна (Латинская Америка - 5%, Африка и Австралия с Океанией - по 2%).
Из государств мира первая десятка по объемам принимаемых туристических потоков выглядит следующим образом: Франция, США, Испания, Италия, Китай, Великобритания. Мексика, Венгрия, Польша, Канада.

Важный показатель, характеризующий международный туризм, - приносимые им доходы. В целом в мире они достигают более 500 млрд долларов. По размерам доходов от туризма в середине 90-х гг. прошлого века превалировали следующие 10 стран (список которых несколько не совпадает с десяткой стран по приему международных туристов): США, Испания, Франция, Италия, Великобритания, Австрия, ФРГ, Сянган (Гонконг), Китай, Швейцария. В некоторых относительно небольших странах международный туризм служит главным источником получения конвертируемой валюты. Например, в Испании, Португалии, Австрии, Греции доходы от международного туризма составляют 30-40% по отношению к экспорту товаров, на Багамских островах - 80%, а на Кипре - еще больше.
Заканчивая характеристику основных отраслей нематериального производства, следует отметить, что именно с их помощью государства вступают в различные международные экономические отношения. Регулируют эти отношения Международный валютный фонд (входит в качестве специализированного учреждения в систему ООН) и Группа Всемирного банка, которая включает в себя четыре института: 1) Мировой банк реконструкции и развития (МБРР или Всемирный банк); 2) Международная финансовая корпорация; 3) Международная ассоциация развития (МАР); 4) Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ), а также друтие международные и региональные (субрегиональные) организации (ОЭСР, ЕС, ОПЕК, НАФТА и др.)
 
 

Поиск

Кто на сайте?

а ­е¦ЄнќјнЅҐу±©Єнћєн° title= УЁн±†н¶ pr тЎЄІнћєн°